Резистор КЭМ - ранее КранЭлектроМаш

ранее "КранЭлектроМаш"

Производство резисторов, блоков и ящиков сопротивлений

С 2005 года

Екатеринбург
пер. Проходной 5А

Ваша корзина пуста

Главная Новости Тормоза крановые серии ТКТ

Тормоза крановые серии ТКТ

15 Декабря 2017

Тормоз колодочный серии ТКТ от компании «КранЭлектроМаш»

Тормоз колодочный серии ТКТ применяют для прекращения движения и фиксации в неподвижном состоянии валов, которые имеют тормозной шкив в горизонтальной плоскости, у различного оборудования и механизмов. Для приведения тормозной колодки в действие используют электрический магнит короткого хода типа МО, который работает от переменного тока величиной 220В или 380В. Сфера использования колодочного тормоза серии ТКТ охватывает:

  • Горнодобывающая сфера.
  • Металлургические предприятия.
  • Химические заводы.
  • Заводы по производству железобетонных изделий.
  • Другие предприятия, где эксплуатируют мощные подъемно-транспортные машины.

Конструкция колодочного тормоза имеет пружинное замыкание, что обеспечивает автоматическое размыкание при включении электрического магнита. Есть возможность калибровать тормозной момент в зависимости от установочной длины пружины.

Условия эксплуатации

Условия эксплуатации колодочных тормозов серии ТКТ должны характеризоваться следующими параметрами:

  • Отсутствие радиоактивного фона или загрязнений окружающего воздуха выше допустимой концентрации.
  • Отсутствие в воздухе предельной концентрации взрывоопасных и пожароопасных веществ.
  • Содержание паров щелочей и кислот должно находиться в допустимых пределах.
  • Допускается резкий перепад температуры окружающего воздуха в допустимых пределах значений.

При установке тормозных колодок на механизмах, которые эксплуатируют на открытом воздухе, с целью защиты рабочих элементов колодок от атмосферных осадков и солнечного света дополнительно устанавливают специальный кожух. 

Принцип работы

Работу колодочного тормоза ТКТ можно описать следующими режимами:

  • При отключенном от питания электрическом магните под воздействием упругих пружин рычаги максимально прижимают тормозные колодки к тормозному шкиву. В этом режиме происходит торможение и фиксация шкива в неподвижном состоянии.
  • При включенном электрическом магните пружины разжимаются, а колодки удаляются от рабочей поверхности тормозного шкива. В этом режиме работы вал электрического привода может свободно вращаться.

Особенности работы

Главные преимущества эксплуатации колодочного тормоза серии ТКТ:

  • Высокий тормозной момент, который не зависит от направления вращения вала.
  • Простая и быстрая регулировка непосредственно на месте установки.
  • Оптимальная геометрическая форма колодки.
  • Высокая степень надежности рычажного механизма.
  • Полная взаимозаменяемость конструктивных элементов.
  • Возможность смены тормозной колодки, без разборки всего тормоза.

Конструктивные особенности

Конструктивно тормозное устройство серии ТКТ состоит из двух главных компонентов:

  • Механический привод, который включает основание, пружину, систему рычагов, колодки, регулировочные винты, фиксаторы.
  • Электрический магнит серии МО 100, МО200, МО 300 на переменное рабочее напряжение величиной 220В или 380В.

Требования к тормозному шкиву

Колодочный тормоз серии ТКТ монтируют на тормозной шкив, который соответствует следующим условиям:

  • Не допускаются дефекты на поверхности тормозного шкива.
  • Твердость тормозного шкива из стали должна составлять не менее 35 HRC по шкале Роквелла, а чугунного не менее 250 НВ.
  • Отклонения формы шкива и величины механических биений не должны превышать допустимых значений.
  • Тормозной шкив должен иметь поверхность с точностью обработки не ниже 4 класса, а степень чистоты не ниже 6 класса в соответствии с ГОСТ 2789.
  • Не допускается наличие на поверхности тормозного шкива машинного масла, растворителей, грязи и других посторонних веществ.

Порядок подготовки к работе

После фиксации тормозного устройства на шкив, необходимо выполнить его регулирование. Для этого выполняют регулирование перемещения сердцевины электрического магнита и упругих пружин, обеспечивают равномерность перемещения стоек. При выполнении регулирования придерживаются следующих правил:

  • Для обеспечения нормального хода якоря выполняют перемещение штока путем вращения его хвостовика до определенной величины, которая указана в паспорте на изделие.
  • Для равномерного контакта колодок и шкива используют регулирование фиксаторов тормозных колодок.
  • Измерение перемещения якоря выполняют при помощи калибра или другого измерительного инструмента. Для этого их прикладывают к геометрической оси, которая соединяет центр верхних заклепок электрического магнита.
  • Длина пружины должна в полной мере соответствовать конкретному тормозному моменту, который прописан в техническом паспорте на изделие.

Электрический магнит  МО в обязательном порядке, перед установкой на тормозную колодку, проходит стадию сушки. Подключение электромагнита к схеме питания и управления производят квалифицированные специалисты в соответствии с общей электрической схемой всего механизма.

Структура условного обозначения

Структура условного обозначения тормоза колодочного серии ТКТ состоит из следующих основных буквенно-цифровых элементов:

  • ТК – тормоз колодочный (наименование изделия);
  • Т – с электрическим магнитом переменного тока марки МО (тип рабочего привода);
  • Х1 – диаметр рабочей поверхности тормозного шкива, выраженная в миллиметрах;
  • Х2 – климатическое исполнение и категория размещения.

В зависимости от конструктивных характеристик и типового исполнения, тормоз колодочный производства компании «КранЭлектроМаш» может иметь различные параметры цифровых элементов Х1 и Х2.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание тормозов колодочных серии ТКТ обеспечивает их длительный срок эксплуатации и высокий уровень надежности. Перечень работ по технической эксплуатации тормозов ТКТ включает следующие операции:

  • Ежедневный осмотр хода якоря, износа колодок и отхода колодок лицом, ответственным за работу машины.
  • Регулярная ежемесячная проверка работы рычагов, электрического магнита и скобы, которые должны работать без заеданий и люфта.
  • Регулярная очистка поверхности тормозного шкива от следов коррозии, грязи и других загрязнителей.
  • Проверка длины главной пружины на соответствие рабочим параметрам, которые можно найти в техническом паспорте на изделие.
  • Регулярная проверка величины сопротивления проводов, питающих электрический магнит.
  • Подтяжка болтовых соединений до требуемого момента затяжки. Это позволяет исключить люфт или вибрации в процессе работы колодочного тормоза.
  • Проверка на отсутствие рисок и задиров с глубиной более 1/2 мм на поверхности тормозного шкива. Они могут стать причиной серьезного повреждения тормозных колодок, которые прижимаются к поверхности шкива.
  • Все подвижные части тормозного устройства следует подвергать периодической смазке не реже 1 раза в 30 дней, что обеспечит отсутствие механических заклиниваний и будет способствовать свободному ходу частей.

Профилактика повреждений и поломок

Для полноценного, безопасного технического обслуживания, ремонта, осмотра и эксплуатации, следует обращать пристальное внимание на широкий перечень критериев оценки состояния тормоза колодочного:

  • В процессе технического обслуживания следует исключить попадание на поверхность тормозного шкива и электрического магнита масла, растворителя и других посторонних веществ.
  • В процессе эксплуатации электрического магнита, он не должен нагреваться более 1050С или шуметь вследствие сильной вибрации.
  • Фиксаторы должны обеспечивать надежную фиксацию колодок в определенном положении, но не препятствовать их перемещению.
  • Температура поверхности тормозного шкива не должна превышать 2000С, что может привести к его повреждению.
  • Следует обращать тщательное внимание на все трещины, сколы и другие повреждения.
  • Транспортирование тормозов серии ТКТ осуществляют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозок на этом транспорте.
  • Допускается хранение тормозов колодочных ТКТ в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 при отсутствии воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Меры безопасности 

В процессе эксплуатации тормоза колодочного серии ТКТ следует руководствоваться следующими мерами безопасности:

  • Все виды работ по предварительной подготовке тормоза колодочного к эксплуатации, его подключение, испытания и опробования следует проводить в соответствии с ГОСТ и правил безопасности при выполнении опасных видов работ.
  • К эксплуатации и техническому обслуживанию тормозов колодочных допускают лиц, которым не менее восемнадцати лет, прошедшие проверку знаний по правилам безопасности, по устройству и принципам работы тормозов, способов возможного устранения неисправностей и путей их предупреждения.
  • Все резьбовые соединения в конструкции тормозов колодочных серии ТКТ должны быть законтргаены, а корпус устройства надежно заземлен.
  • Сопротивление между корпусом тормоза колодочного и заземляющим болтом должно составлять не более 10 мОм.
  • В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту колодочного тормоза следует выполнять отключение электрического магнита от электрической сети.
  • При установке на место монтажа, тормоз защищают специальным кожухом, который закрывает все подвижные части устройства.
  • В процессе работы тормозной системы строго запрещается производить подтягивание болтов, регулирование хода электрического магнита, тормозной колодки, замеры отхода колодок.
  • Непосредственно перед фиксацией тормозного устройства производят зачистку всех контактных поверхностей от коррозии, окислений и грязи.

Наше предложение

Компания «КранЭлектроМаш» предлагает большую номенклатуру тормозов колодочных серии ТКТ собственного производства. Многолетний опыт деятельности на рынке кранового оборудования позволяет нашей компании максимально соответствовать ожиданиям клиентов. Вся наша продукция полностью отвечает отечественным стандартам качества и безопасности. Мы располагаем огромными складскими запасами, что позволяет нам в сжатые сроки выполнять заказы любого масштаба и сложности. Специалисты «КранЭлектроМаш» помогут каждому клиенту подобрать оптимальное решение, которое полностью будет удовлетворять техническому заданию клиента. Важными преимуществами сотрудничества с нашей компанией являются:

  • Высокое качество изготавливаемой продукции, что подтверждается многочисленными отзывами клиентов и сертификатами.
  • Возможность отгружать изделия непосредственно со склада, как оптовыми, так и розничными партиями.
  • Изготовление колодочного тормоза в точном соответствии с техническим заданием заказчика.
  • Оперативная доставка изделий по всей территории Российской Федерации независимо от места нахождения клиента.
  • Длительные гарантийные обязательства на весь ассортимент реализуемых товаров с возможностью оперативной замены или ремонта в рамках гарантийного или послегарантийного обслуживания.

Комплект поставки колодочного тормоза серии ТКТ включает следующие элементы:

  • Непосредственно сам колодочный тормоз ТКТ соответствующей серии, который включает электромагнит МО и механическую часть.
  • Технический паспорт на изделие, где описаны основные моменты по техническому обслуживанию, рабочие характеристики и гарантийные обязательства.

Связаться с нашими специалистами можно, как по телефонам, так и электронной почте, которые указаны вверху официального сайта. 

Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK