Резистор КЭМ - ранее КранЭлектроМаш

ранее "КранЭлектроМаш"

Производство резисторов, блоков и ящиков сопротивлений

С 2005 года

Екатеринбург
пер. Проходной 5А

Ваша корзина пуста

Главная Оборудование Тормоза крановые

Тормоза крановые

  Тормоза крановые колодочные серии ТКТ применяют для прекращения движения и фиксации в неподвижном состоянии валов, которые имеют тормозной шкив в горизонтальной плоскости, у различного оборудования и механизмов. Для приведения колодки в действие используют электрический магнит короткого хода типа МО, который работает от переменного тока величиной 220В или 380В. Сфера использования кранового тормоза серии ТКТ охватывает:

  • Горнодобывающая сфера;
  • Металлургические предприятия;
  • Химические заводы;
  • Заводы по производству железобетонных изделий;
  • Другие предприятия, где эксплуатируют мощные подъемно-транспортные машины.

    Основные параметры тормозов серии ТКТ, указаны в таблице:

Тип тормоза Диаметр тормозного шкива D, мм Тормозной момент Мт, Нм Электромагнит МО
ПВ=25%, ПВ=100% Тип Напряжение, В
ПВ=40%
  ТКТ-100 100 20 11 МО-100  220,380
  ТКТ-200 200 157 78 МО-200 
  ТКТ-300 300 412 167 МО-300 
 
 Конструкция кранового тормоза имеет пружинное замыкание, что обеспечивает автоматическое размыкание при включении. Есть возможность калибровать тормозной момент в зависимости от установочной длины пружины.
 
 Тормоз крановый колодочный серии ТКТ приводится в работу при помощи короткоходового электрического магнита. При остановке прибора ток отключается, магнит перестает работать, а колодки прижимаются к шкиву. При возобновлении работы привода, ток поступает на электрический магнит, пружина сжимается, а шкив освобождается.
 
Наши инженеры помогут выбрать самые оптимальные тормоза для кранов, идеально соответствующие эксплуатационным условиям на вашей производственной площадке.

Структура условного обозначения

  Структура условного обозначения тормоза колодочного серии ТКТ состоит из следующих основных буквенно-цифровых элементов:

  • ТК – тормоз колодочный (наименование изделия);
  • Т – с электрическим магнитом переменного тока марки МО (тип рабочего привода);
  • Х1 – диаметр рабочей поверхности тормозного шкива, выраженная в миллиметрах;
  • Х2 – климатическое исполнение и категория размещения.

 В зависимости от конструктивных характеристик и типового исполнения, тормоз крановый колодочный производства компании «Резистор КЭМ» может иметь различные параметры цифровых элементов Х1 и Х2.

Применение колодочных крановых тормозов серии ТКТ

 Тормоза применяются в механизмах подъемно-транспортного, дорожно-строительного, металлургического и других видов оборудования.
Тормоза предназначены для остановки и удержания в неподвижном состоянии валов механизмов при неработающем электродвигателе. В устройства колодочного тормоза входят следующие составляющие: электрогидравлический толкатель либо магнит, шток, колодки, пружина, рычажная система, подставка, а также регулировочные винты.

  В зависимости от типа используемого привода тормоза колодочные подразделяются на:

  • ТКТ-100;
  • ТКТ-200;
  • ТКТ-300.

Условия эксплуатации

  Условия эксплуатации колодочных тормозов серии ТКТ должны характеризоваться следующими параметрами:

  • Отсутствие радиоактивного фона или загрязнений окружающего воздуха выше допустимой концентрации;
  • Отсутствие в воздухе предельной концентрации взрывоопасных и пожароопасных веществ;
  • Содержание паров щелочей и кислот должно находиться в допустимых пределах.
  • Допускается резкий перепад температуры окружающего воздуха в допустимых пределах значений;

  При установке тормозных колодок на механизмах, которые эксплуатируют на открытом воздухе, с целью защиты рабочих элементов колодок от атмосферных осадков и солнечного света дополнительно устанавливают специальный кожух. 

Принцип работы

  Работу колодочного тормоза ТКТ можно описать следующими режимами:

  • При отключенном от питания электрическом магните под воздействием упругих пружин рычаги максимально прижимают тормозные колодки к тормозному шкиву. В этом режиме происходит торможение и фиксация шкива в неподвижном состоянии;
  • При включенном электрическом магните пружины разжимаются, а колодки удаляются от рабочей поверхности тормозного шкива. В этом режиме работы вал электрического привода может свободно вращаться.

Особенности работы

  Главные преимущества эксплуатации колодочного тормоза серии ТКТ:

  • Высокий тормозной момент, который не зависит от направления вращения вала;
  • Простая и быстрая регулировка непосредственно на месте установки;
  • Оптимальная геометрическая форма колодки;
  • Высокая степень надежности рычажного механизма;
  • Полная взаимозаменяемость конструктивных элементов;
  • Возможность смены тормозной колодки, без разборки всего тормоза.

Конструктивные особенности

  Конструктивно тормозное устройство серии ТКТ состоит из двух главных компонентов:

  • Механический привод, который включает основание, пружину, систему рычагов, колодки, регулировочные винты, фиксаторы;
  • Электрический магнит серии МО 100, МО200, МО 300 на переменное рабочее напряжение величиной 220В или 380В.

Требования к тормозному шкиву

  Колодочный тормоз серии ТКТ монтируют на тормозной шкив, который соответствует следующим условиям:

  • Не допускаются дефекты на поверхности тормозного шкива;
  • Твердость тормозного шкива из стали должна составлять не менее 35 HRC по шкале Роквелла, а чугунного не менее 250 НВ;
  • Отклонения формы шкива и величины механических биений не должны превышать допустимых значений;
  • Тормозной шкив должен иметь поверхность с точностью обработки не ниже 4 класса, а степень чистоты не ниже 6 класса в соответствии с ГОСТ 2789;
  • Не допускается наличие на поверхности тормозного шкива машинного масла, растворителей, грязи и других посторонних веществ.

Порядок подготовки к работе

  После фиксации тормозного устройства на шкив, необходимо выполнить его регулирование. Для этого выполняют регулирование перемещения сердцевины электрического магнита и упругих пружин, обеспечивают равномерность перемещения стоек. При выполнении регулирования придерживаются следующих правил:

  • Для обеспечения нормального хода якоря выполняют перемещение штока путем вращения его хвостовика до определенной величины, которая указана в паспорте на изделие;
  • Для равномерного контакта колодок и шкива используют регулирование фиксаторов тормозных колодок;
  • Измерение перемещения якоря выполняют при помощи калибра или другого измерительного инструмента. Для этого их прикладывают к геометрической оси, которая соединяет центр верхних заклепок электрического магнита;
  • Длина пружины должна в полной мере соответствовать конкретному тормозному моменту, который прописан в техническом паспорте на изделие.

  Электрический магнит  МО в обязательном порядке, перед установкой на тормозную колодку, проходит стадию сушки. Подключение электромагнита к схеме питания и управления производят квалифицированные специалисты в соответствии с общей электрической схемой всего механизма.

Техническое обслуживание

  Регулярное техническое обслуживание тормозов колодочных серии ТКТ обеспечивает их длительный срок эксплуатации и высокий уровень надежности. Перечень работ по технической эксплуатации тормозов ТКТ включает следующие операции:

  • Ежедневный осмотр хода якоря, износа колодок и отхода колодок лицом, ответственным за работу машины;
  • Регулярная ежемесячная проверка работы рычагов, электрического магнита и скобы, которые должны работать без заеданий и люфта;
  • Регулярная очистка поверхности тормозного шкива от следов коррозии, грязи и других загрязнителей;
  • Проверка длины главной пружины на соответствие рабочим параметрам, которые можно найти в техническом паспорте на изделие;
  • Регулярная проверка величины сопротивления проводов, питающих электрический магнит;
  • Подтяжка болтовых соединений до требуемого момента затяжки. Это позволяет исключить люфт или вибрации в процессе работы колодочного тормоза;
  • Проверка на отсутствие рисок и задиров с глубиной более 1/2 мм на поверхности тормозного шкива. Они могут стать причиной серьезного повреждения тормозных колодок, которые прижимаются к поверхности шкива;
  • Все подвижные части тормозного устройства следует подвергать периодической смазке не реже 1 раза в 30 дней, что обеспечит отсутствие механических заклиниваний и будет способствовать свободному ходу частей.

Профилактика повреждений и поломок

 Для полноценного, безопасного технического обслуживания, ремонта, осмотра и эксплуатации, следует обращать пристальное внимание на широкий перечень критериев оценки состояния тормоза колодочного:

  • В процессе технического обслуживания следует исключить попадание на поверхность тормозного шкива и электрического магнита масла, растворителя и других посторонних веществ;
  • В процессе эксплуатации электрического магнита, он не должен нагреваться более 1050С или шуметь вследствие сильной вибрации;
  • Фиксаторы должны обеспечивать надежную фиксацию колодок в определенном положении, но не препятствовать их перемещению;
  • Температура поверхности тормозного шкива не должна превышать 2000С, что может привести к его повреждению;
  • Следует обращать тщательное внимание на все трещины, сколы и другие повреждения;
  • Транспортирование тормозов серии ТКТ осуществляют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозок на этом транспорте;
  • Допускается хранение тормозов колодочных ТКТ в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 при отсутствии воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Меры безопасности 

  В процессе эксплуатации тормоза колодочного серии ТКТ следует руководствоваться следующими мерами безопасности:

  • Все виды работ по предварительной подготовке тормоза колодочного к эксплуатации, его подключение, испытания и опробования следует проводить в соответствии с ГОСТ и правил безопасности при выполнении опасных видов работ;
  • К эксплуатации и техническому обслуживанию тормозов колодочных допускают лиц, которым не менее восемнадцати лет, прошедшие проверку знаний по правилам безопасности, по устройству и принципам работы тормозов, способов возможного устранения неисправностей и путей их предупреждения;
  • Все резьбовые соединения в конструкции тормозов колодочных серии ТКТ должны быть законтргаены, а корпус устройства надежно заземлен;
  • Сопротивление между корпусом тормоза колодочного и заземляющим болтом должно составлять не более 10 мОм;
  • В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту колодочного тормоза следует выполнять отключение электрического магнита от электрической сети;
  • При установке на место монтажа, тормоз защищают специальным кожухом, который закрывает все подвижные части устройства;
  • В процессе работы тормозной системы строго запрещается производить подтягивание болтов, регулирование хода электрического магнита, тормозной колодки, замеры отхода колодок;
  • Непосредственно перед фиксацией тормозного устройства производят зачистку всех контактных поверхностей от коррозии, окислений и грязи.

  Комплект поставки колодочного тормоза серии ТКТ включает следующие элементы:

  • Непосредственно сам колодочный тормоз ТКТ соответствующей серии, который включает электромагнит МО и механическую часть;
  • Технический паспорт на изделие, где описаны основные моменты по техническому обслуживанию, рабочие характеристики и гарантийные обязательства.

Технические характеристики

 Климатическое исполнение тормоза У 2. Температура окружающего воздуха от -40 до +40оС. Окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью (например, угольной) или водяным паром. Тормоза колодочные серии ТКТ - с короткоходовыми магнитами МО-100 (МО-200, МО-300) переменного тока для шкивов диаметром от 100 до 300 мм могут применяться в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды. Современные крановые тормоза поставляемые от завода «Резистор КЭМ» в Екатеринбурге на сегодняшний день зарекомендовали себя, как надежные и универсальные стопорные элементы нагруженного промышленного оборудования, в частности грузоподъемной техники. От грамотного выбора тормозных конструкций зачастую зависит не только продуктивность производства, но и безопасность персонала. Если вы хотите купить крановые тормоза для своей подъемной техники, наше предприятие готово предложить вам свою продукцию, отличающуюся:

  • Высоким тормозным моментом;
  • Взаимозаменяемостью;
  • Простотой в регулировке.

  Кроме того, конструкционные особенности наших изделий позволяют заменять колодки без полного разбора всей системы, что значительно экономит время и деньги на сервисное обслуживание.

Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK