Резистор КЭМ - ранее КранЭлектроМаш

ранее "КранЭлектроМаш"

Производство резисторов, блоков и ящиков сопротивлений

С 2005 года

Екатеринбург
пер. Проходной 5А

Ваша корзина пуста

Главная Оборудование Тормоза крановые

Тормоза крановые

  Тормоза крановые колодочные серии ТКТ применяют для прекращения движения и фиксации в неподвижном состоянии валов, которые имеют тормозной шкив в горизонтальной плоскости, у различного оборудования и механизмов. Для приведения колодки в действие используют электрический магнит короткого хода типа МО, который работает от переменного тока величиной 220В или 380В. Сфера использования кранового тормоза серии ТКТ охватывает:

  • Горнодобывающая сфера;
  • Металлургические предприятия;
  • Химические заводы;
  • Заводы по производству железобетонных изделий;
  • Другие предприятия, где эксплуатируют мощные подъемно-транспортные машины.

    Основные параметры тормозов серии ТКТ, указаны в таблице:

Тип тормоза Диаметр тормозного шкива D, мм Тормозной момент Мт, Нм Электромагнит МО
ПВ=25%, ПВ=100% Тип Напряжение, В
ПВ=40%
  ТКТ-100 100 20 11 МО-100  220,380
  ТКТ-200 200 157 78 МО-200 
  ТКТ-300 300 412 167 МО-300 
 
 Конструкция кранового тормоза имеет пружинное замыкание, что обеспечивает автоматическое размыкание при включении. Есть возможность калибровать тормозной момент в зависимости от установочной длины пружины.
 
 Тормоз крановый колодочный серии ТКТ приводится в работу при помощи короткоходового электрического магнита. При остановке прибора ток отключается, магнит перестает работать, а колодки прижимаются к шкиву. При возобновлении работы привода, ток поступает на электрический магнит, пружина сжимается, а шкив освобождается.
 
Наши инженеры помогут выбрать самые оптимальные тормоза для кранов, идеально соответствующие эксплуатационным условиям на вашей производственной площадке.
Фото Название Цена  
Тормоз крановый колодочный ТКТ-100 с магнитом МО-100 220В 9 500 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-100 с магнитом МО-100 380В 9 500 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-200 с магнитом МО-100 220В 18 900 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-200 с магнитом МО-100 380В 18 900 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-200 с магнитом МО-200 220В 19 900 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-200 с магнитом МО-200 380В 19 900 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-300 с магнитом МО-200 220В 40 500 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-300 с магнитом МО-200 380В 40 500 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-300 с магнитом МО-300 220В 45 900 руб. Добавить в корзину
Тормоз крановый колодочный ТКТ-300 с магнитом МО-300 380В 45 900 руб. Добавить в корзину

Структура условного обозначения

  Структура условного обозначения тормоза колодочного серии ТКТ состоит из следующих основных буквенно-цифровых элементов:

  • ТК – тормоз колодочный (наименование изделия);
  • Т – с электрическим магнитом переменного тока марки МО (тип рабочего привода);
  • Х1 – диаметр рабочей поверхности тормозного шкива, выраженная в миллиметрах;
  • Х2 – климатическое исполнение и категория размещения.

 В зависимости от конструктивных характеристик и типового исполнения, тормоз крановый колодочный производства компании «Резистор КЭМ» может иметь различные параметры цифровых элементов Х1 и Х2.

Применение колодочных крановых тормозов серии ТКТ

 Тормоза применяются в механизмах подъемно-транспортного, дорожно-строительного, металлургического и других видов оборудования.
Тормоза предназначены для остановки и удержания в неподвижном состоянии валов механизмов при неработающем электродвигателе. В устройства колодочного тормоза входят следующие составляющие: электрогидравлический толкатель либо магнит, шток, колодки, пружина, рычажная система, подставка, а также регулировочные винты.

  В зависимости от типа используемого привода тормоза колодочные подразделяются на:

  • ТКТ-100;
  • ТКТ-200;
  • ТКТ-300.

Условия эксплуатации

  Условия эксплуатации колодочных тормозов серии ТКТ должны характеризоваться следующими параметрами:

  • Отсутствие радиоактивного фона или загрязнений окружающего воздуха выше допустимой концентрации;
  • Отсутствие в воздухе предельной концентрации взрывоопасных и пожароопасных веществ;
  • Содержание паров щелочей и кислот должно находиться в допустимых пределах.
  • Допускается резкий перепад температуры окружающего воздуха в допустимых пределах значений;

  При установке тормозных колодок на механизмах, которые эксплуатируют на открытом воздухе, с целью защиты рабочих элементов колодок от атмосферных осадков и солнечного света дополнительно устанавливают специальный кожух. 

Принцип работы

  Работу колодочного тормоза ТКТ можно описать следующими режимами:

  • При отключенном от питания электрическом магните под воздействием упругих пружин рычаги максимально прижимают тормозные колодки к тормозному шкиву. В этом режиме происходит торможение и фиксация шкива в неподвижном состоянии;
  • При включенном электрическом магните пружины разжимаются, а колодки удаляются от рабочей поверхности тормозного шкива. В этом режиме работы вал электрического привода может свободно вращаться.

Особенности работы

  Главные преимущества эксплуатации колодочного тормоза серии ТКТ:

  • Высокий тормозной момент, который не зависит от направления вращения вала;
  • Простая и быстрая регулировка непосредственно на месте установки;
  • Оптимальная геометрическая форма колодки;
  • Высокая степень надежности рычажного механизма;
  • Полная взаимозаменяемость конструктивных элементов;
  • Возможность смены тормозной колодки, без разборки всего тормоза.

Конструктивные особенности

  Конструктивно тормозное устройство серии ТКТ состоит из двух главных компонентов:

  • Механический привод, который включает основание, пружину, систему рычагов, колодки, регулировочные винты, фиксаторы;
  • Электрический магнит серии МО 100, МО200, МО 300 на переменное рабочее напряжение величиной 220В или 380В.

Требования к тормозному шкиву

  Колодочный тормоз серии ТКТ монтируют на тормозной шкив, который соответствует следующим условиям:

  • Не допускаются дефекты на поверхности тормозного шкива;
  • Твердость тормозного шкива из стали должна составлять не менее 35 HRC по шкале Роквелла, а чугунного не менее 250 НВ;
  • Отклонения формы шкива и величины механических биений не должны превышать допустимых значений;
  • Тормозной шкив должен иметь поверхность с точностью обработки не ниже 4 класса, а степень чистоты не ниже 6 класса в соответствии с ГОСТ 2789;
  • Не допускается наличие на поверхности тормозного шкива машинного масла, растворителей, грязи и других посторонних веществ.

Порядок подготовки к работе

  После фиксации тормозного устройства на шкив, необходимо выполнить его регулирование. Для этого выполняют регулирование перемещения сердцевины электрического магнита и упругих пружин, обеспечивают равномерность перемещения стоек. При выполнении регулирования придерживаются следующих правил:

  • Для обеспечения нормального хода якоря выполняют перемещение штока путем вращения его хвостовика до определенной величины, которая указана в паспорте на изделие;
  • Для равномерного контакта колодок и шкива используют регулирование фиксаторов тормозных колодок;
  • Измерение перемещения якоря выполняют при помощи калибра или другого измерительного инструмента. Для этого их прикладывают к геометрической оси, которая соединяет центр верхних заклепок электрического магнита;
  • Длина пружины должна в полной мере соответствовать конкретному тормозному моменту, который прописан в техническом паспорте на изделие.

  Электрический магнит  МО в обязательном порядке, перед установкой на тормозную колодку, проходит стадию сушки. Подключение электромагнита к схеме питания и управления производят квалифицированные специалисты в соответствии с общей электрической схемой всего механизма.

Техническое обслуживание

  Регулярное техническое обслуживание тормозов колодочных серии ТКТ обеспечивает их длительный срок эксплуатации и высокий уровень надежности. Перечень работ по технической эксплуатации тормозов ТКТ включает следующие операции:

  • Ежедневный осмотр хода якоря, износа колодок и отхода колодок лицом, ответственным за работу машины;
  • Регулярная ежемесячная проверка работы рычагов, электрического магнита и скобы, которые должны работать без заеданий и люфта;
  • Регулярная очистка поверхности тормозного шкива от следов коррозии, грязи и других загрязнителей;
  • Проверка длины главной пружины на соответствие рабочим параметрам, которые можно найти в техническом паспорте на изделие;
  • Регулярная проверка величины сопротивления проводов, питающих электрический магнит;
  • Подтяжка болтовых соединений до требуемого момента затяжки. Это позволяет исключить люфт или вибрации в процессе работы колодочного тормоза;
  • Проверка на отсутствие рисок и задиров с глубиной более 1/2 мм на поверхности тормозного шкива. Они могут стать причиной серьезного повреждения тормозных колодок, которые прижимаются к поверхности шкива;
  • Все подвижные части тормозного устройства следует подвергать периодической смазке не реже 1 раза в 30 дней, что обеспечит отсутствие механических заклиниваний и будет способствовать свободному ходу частей.

Профилактика повреждений и поломок

 Для полноценного, безопасного технического обслуживания, ремонта, осмотра и эксплуатации, следует обращать пристальное внимание на широкий перечень критериев оценки состояния тормоза колодочного:

  • В процессе технического обслуживания следует исключить попадание на поверхность тормозного шкива и электрического магнита масла, растворителя и других посторонних веществ;
  • В процессе эксплуатации электрического магнита, он не должен нагреваться более 1050С или шуметь вследствие сильной вибрации;
  • Фиксаторы должны обеспечивать надежную фиксацию колодок в определенном положении, но не препятствовать их перемещению;
  • Температура поверхности тормозного шкива не должна превышать 2000С, что может привести к его повреждению;
  • Следует обращать тщательное внимание на все трещины, сколы и другие повреждения;
  • Транспортирование тормозов серии ТКТ осуществляют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозок на этом транспорте;
  • Допускается хранение тормозов колодочных ТКТ в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 при отсутствии воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Меры безопасности 

  В процессе эксплуатации тормоза колодочного серии ТКТ следует руководствоваться следующими мерами безопасности:

  • Все виды работ по предварительной подготовке тормоза колодочного к эксплуатации, его подключение, испытания и опробования следует проводить в соответствии с ГОСТ и правил безопасности при выполнении опасных видов работ;
  • К эксплуатации и техническому обслуживанию тормозов колодочных допускают лиц, которым не менее восемнадцати лет, прошедшие проверку знаний по правилам безопасности, по устройству и принципам работы тормозов, способов возможного устранения неисправностей и путей их предупреждения;
  • Все резьбовые соединения в конструкции тормозов колодочных серии ТКТ должны быть законтргаены, а корпус устройства надежно заземлен;
  • Сопротивление между корпусом тормоза колодочного и заземляющим болтом должно составлять не более 10 мОм;
  • В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту колодочного тормоза следует выполнять отключение электрического магнита от электрической сети;
  • При установке на место монтажа, тормоз защищают специальным кожухом, который закрывает все подвижные части устройства;
  • В процессе работы тормозной системы строго запрещается производить подтягивание болтов, регулирование хода электрического магнита, тормозной колодки, замеры отхода колодок;
  • Непосредственно перед фиксацией тормозного устройства производят зачистку всех контактных поверхностей от коррозии, окислений и грязи.

  Комплект поставки колодочного тормоза серии ТКТ включает следующие элементы:

  • Непосредственно сам колодочный тормоз ТКТ соответствующей серии, который включает электромагнит МО и механическую часть;
  • Технический паспорт на изделие, где описаны основные моменты по техническому обслуживанию, рабочие характеристики и гарантийные обязательства.

Технические характеристики

 Климатическое исполнение тормоза У 2. Температура окружающего воздуха от -40 до +40оС. Окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью (например, угольной) или водяным паром. Тормоза колодочные серии ТКТ - с короткоходовыми магнитами МО-100 (МО-200, МО-300) переменного тока для шкивов диаметром от 100 до 300 мм могут применяться в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды. Современные крановые тормоза поставляемые от завода «Резистор КЭМ» в Екатеринбурге на сегодняшний день зарекомендовали себя, как надежные и универсальные стопорные элементы нагруженного промышленного оборудования, в частности грузоподъемной техники. От грамотного выбора тормозных конструкций зачастую зависит не только продуктивность производства, но и безопасность персонала. Если вы хотите купить крановые тормоза для своей подъемной техники, наше предприятие готово предложить вам свою продукцию, отличающуюся:

  • Высоким тормозным моментом;
  • Взаимозаменяемостью;
  • Простотой в регулировке.

  Кроме того, конструкционные особенности наших изделий позволяют заменять колодки без полного разбора всей системы, что значительно экономит время и деньги на сервисное обслуживание.

Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK