Электромагниты МО
Электромагниты серии МО-100, МО-200, МО-300 от компании «Резистор КЭМ» предназначены для эксплуатации в качестве привода для колодочных тормозов, различного кранового оборудования и других промышленных механизмов. Использование электрических магнитов МО обеспечивает высокую степень надежности и возможность дистанционного управления работой тормозной системы. Электромагниты серии МО получили широкое использование во многих сферах деятельности:
- Транспортное машиностроение;
- Предприятия химической отрасли;
- Заводы по производству строительных материалов и железобетонных конструкций;
- Горнодобывающие предприятия;
- Другие предприятия, где эксплуатируют мощные подъемно-транспортные машины.
Фото | Название | Цена | |
---|---|---|---|
Электромагнит МО-100 220В | 3 990 руб. | Добавить в корзину | |
Электромагнит МО-100 380В | 3 990 руб. | Добавить в корзину | |
Электромагнит МО-200 220В | 10 900 руб. | Добавить в корзину | |
Электромагнит МО-200 380В | 10 900 руб. | Добавить в корзину | |
Электромагнит МО-300 380В | 23 900 руб. | Добавить в корзину | |
Катушка к электромагниту МО-100 220В | 1 400 руб. | Добавить в корзину | |
Катушка к электромагниту МО-100 380В | 1 400 руб. | Добавить в корзину | |
Катушка к электромагниту МО-200 220В | 4 300 руб. | Добавить в корзину | |
Катушка к электромагниту МО-200 380В | 4 300 руб. | Добавить в корзину | |
Катушка к электромагниту МО-300 220В | 11 000 руб. | Добавить в корзину | |
Катушка к электромагниту МО-300 380В | 11 000 руб. | Добавить в корзину |
Тип электромагнита |
Номинальный угол поворота якоря, град α |
Номинальный момент электромагнита, H·м (кг·см) |
Потребляемая (полная) мощность, В·А |
Потребляемая (активная) мощность при втянутом якоре, Вт |
Момент массы якоря, H·м (кг·см) |
|||||
в момент включения |
при втянутом якоре |
|||||||||
ПВ 40% |
ПВ 100% |
ПВ 40% |
ПВ 100% |
ПВ 40% |
ПВ 100% |
ПВ 40% |
ПВ 100% |
|||
МО-100Б |
7,5 |
5,4 |
2,9 |
2000 |
1100 |
400 |
190 |
140 |
70 |
0,5 (5,0) |
МО-200Б |
5,5 |
39,2 |
19,6 |
6800 |
4000 |
1350 |
650 |
450 |
225 |
3,6 (36,0) |
Структура условного обозначения
Для условного обозначения электромагнитов серии МО используют следующие буквенно-цифровые символы:
- МО – тип изделия (магнит однофазный);
- Х1 – типовое исполнение диаметра шкива в мм (100 мм, 200 мм или 300 мм);
- Б – модификация изделия;
- Х2 – климатическое исполнение и категория размещения (УХЛ, Х, Т).
Условия эксплуатации электромагнита МО должны в полной степени соответствовать его заводскому исполнению, в противном случае производитель не предоставляет гарантий относительно срока службы.
Условия эксплуатации
Электрические магниты серии МО допускается эксплуатировать в условиях, которые соответствуют следующим критериям:
- Показатели влажности не должны превышать 100% при температуре +250С, в климатическом исполнении «УХЛ» и «ХЛ». Показатель относительной влажности окружающего воздуха составляет до 100% при температуре +350С, в климатическом исполнении «Т»;
- Диапазон температуры окружающего воздуха для районов с климатом типа «ХЛ» составляет от -600С до +400С, для районов с климатом «УХЛ» от -450С до +400С, а для районов с климатическими условиями «Т» составляет от -100С до +450С;
- В окружающей среде не должно быть опасной концентрации взрывоопасных веществ, мелкодисперсной пыли, пара и газа, которые приводят к коррозии металла или разрушают электрическую изоляцию;
- Электрический магнит МО допускается подвергать вибрационной нагрузке в диапазоне от 35 Гц до 1 Гц с максимальным ускорением 0,5Gбез наличия многократных ударов;
- Отсутствие регулярного воздействия на электромагнит МО химически активных веществ, масел, растворителей и бензина, которые способны значительно снизить рабочий ресурс изделия.
Конструктивные особенности
Электромагниты серии МО состоят из двух основных частей:
- Магнитопровод;
- Обмотка возбуждения (катушка);
- Корпус.
Магнитопровод конструктивно состоит из подвижного якоря и неподвижного ярма. При протекании электрического тока через катушку, которая закреплена на магнитопроводе, образуется направленное электромагнитное поле. Под его действием якорь притягивается к ярму, что служит одним из элементов управления работой электромагнита.
Обмотка возбуждения изготавливается из медного эмалированного провода, который обеспечивает низкое сопротивление протекающему электрическому току. Катушка электромагнитная МО предназначена для работы в однофазной электрической сети с напряжением величиной 220В или 380В при частоте 50Гц. В зависимости от допустимой временной продолжительности рабочего цикла, изделия подразделяют на два типа:
- Для режима работы с большим количеством остановок и запусков (ПВ=40%);
- Для продолжительного режима работы с небольшими перерывами (ПВ=100%).
При этом обмотки возбуждения, которые работают в режиме ПВ=40%, обеспечивают производительность функционирования до 1000 включений за промежуток времени в один час. Работа в режиме функционирования ПВ=100% допускает количество включений до 300 в один час. В качестве основания для намотки катушки служит негорючий пластик, где предусмотрены технологические выступы по краям для удобства намотки провода. Защитный корпус обмотки возбуждения выполнен из металлических пластин, которые предохраняют катушку от механических повреждений.
Принцип работы
Принцип работы электрических магнитов серии МО основан на воздействии электромагнитного поля на якорь, который поворачивается на соответствующий угол. Для создания электромагнитного поля используют направленное пропускание электрического тока через обмотку возбуждения, которая намотана на магнитопровод из электротехнической стали. Подключение обмотки возбуждения осуществляют ри помощи двух гибких проводов с наконечниками. В общем случае работа электромагнита серии МО в составе тормоза колодочного ТКТ выполняется в следующей последовательности:
- Электромагнит фиксируют к одному из доступных тормозных рычагов, где предусмотрены специальные посадочные места;
- В процессе подачи напряжения на выводы катушек, якорь притягивается к полюсам ярма путем проворачивания на своей оси;
- Якорь в оконечном положении воздействует на шток тормоза и смещает его с положения фиксации колодок;
- Колодки отходят от рабочей поверхности тормозного шкива, что обеспечивает свободное вращение вала;
- При отключении электрического тока электромагнитное поле исчезает, благодаря чему якорь под действием пружины возвращается в свое исходное положение;
- В процессе перемещения якоря в начальное положение, происходит плотное прилегание тормозных колодок к рабочей поверхности тормозного шкива;
- В обесточенном состоянии электромагнит обеспечивает качественное и надежное прилегание тормозных колодок к поверхности шкива, что служит препятствием для вращения вала привода.
Главные причины выхода из строя электромагнитов МО
Поломки электрических магнитов серии МО в большинстве случаев обусловлены следующими распространенными причинами:
- Большие перепады величины питающего напряжения в электрической сети;
- Нарушение целостности электрической изоляции катушки или питающих проводов вследствие механических повреждений;
- Снижение величины электрического сопротивления обмотки возбуждения вследствие повышенного уровня влажности;
- Механическое повреждение магнитопровода вследствие нарушений правил транспортировки или монтажа;
- Регулярное воздействие резкого перепада температуры окружающего воздуха способствует сокращению рабочего ресурса электрической изоляции, что приведет к замыканию на корпус или межвитковому замыканию;
- Механическое заклинивание якоря приведет к резкому увеличению величины протекающего через катушку электрического тока;
- Воздействие на обмотку возбуждения химических веществ, которые вызывают разрушение электрической изоляции или снижают её диэлектрические свойства.
Аварийные режимы работы электромагнитов МО
Электромагниты переменного тока серии МО сильно подвержены перегреву, который возникает вследствие многочисленных причин нарушения правил эксплуатации. Одной из главных причин перегрева электромагнита МО является неплотное контактное соединение якоря. Неполное втягивание сердечника приводит к чрезмерному потреблению электрической энергии, которая преобразуется в тепловой нагрев. По этой причине механическое заедание якоря признано одной из основных причин перегорания катушек возбуждения электромагнитов. Для исключения подобной ситуации регламент технического обслуживания электромагнитов серии МО предусматривает регулярную проверку и регулировку величины прижима сердечника. Катушка переменного тока электромагнита МО требовательна к уходу и обслуживанию, которые обязательно должны выполняться в процессе её эксплуатации.
Степень надежности электромагнитов МО
Величина стойкости к износу электрических магнитов серии МО – 100Б и МО – 200Б составляет порядка 1 500 000 циклов включений. Для аналогичной серии электромагнитов МО – 300Б этот параметр составляет порядка 1 000 000 циклов включений. По причине относительно невысокой износостойкости этих изделий, они не рекомендованы для работы в составе промышленного оборудования с тяжелым или очень тяжелым режимом работы. Это вызвано повышенным износом рабочего ресурса и постепенным возникновением механических ударов штока об ярмо. В подобных случаях рекомендовано использовать электрические магниты на постоянном токе или гидравлические приводы.
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание тормозов колодочных серии ТКТ обеспечивает их длительный срок эксплуатации и высокий уровень надежности. Перечень работ по технической эксплуатации тормозов ТКТ включает следующие операции:
- Ежедневный осмотр хода якоря лицом, ответственным за работу производственного оборудования или транспортного средства;
- Регулярная проверка величины сопротивления проводов, питающих электрический магнит;
- Регулярная ежемесячная проверка работы электрического магнита, который должен работать без заеданий и люфта;
- Регулярная очистка поверхности электромагнита от следов коррозии, грязи и других загрязнителей;
- Подтяжка болтовых соединений до требуемой величины момента затяжки;
- В случае перегорания обмоток возбуждения электромагнитов МО-100Б или МО-200Б, есть возможность выполнить перемотку катушки эмалированным проводом соответствующего типа и сечения, с количеством витков указанных в паспорте на изделие.
Меры безопасности
Для безопасного выполнения технического обслуживания, ремонта, монтажа и демонтажа электромагнитов серии МО, следует соблюдать широкий перечень требований безопасности:
- В процессе выполнения любых операций с электромагнитом, следует выполнять его отключение от электрической сети;
- Все работы должен выполнять подготовленный электротехнический персонал, который прошел соответствующий инструктаж по технике безопасности и допущен в порядке выполнения работ повышенной опасности;
- Для предотвращения воздействия вибраций на работу электрического магнита серии МО, используют резиновые подкладки между прижимной планкой и катушкой изделия.